Эксплуатация башенного крана в осенне-зимний период

Первые башенные краны появились в Европе, а затем постепенно распространились по всему миру. Строительство многоэтажных, технологичных зданий невозможно представить без башенных кранов. Несмотря на погодные условия, основная часть всех подъемно-транспортных операций на высотных строительных объектах выполняется с помощью этих механизмов

Эксплуатация башенного крана в осенне-зимний период

Общие сведения

Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве и предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений, а также для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ на складах, полигонах и перегрузочных площадках, обеспечивая до 98% всех подъемно-транспортных работ при монтаже строительных элементов зданий и сооружений. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта. Темп строительства определяется производительностью башенного крана, существенно зависящей от скоростей его рабочих движений. Ими является подъём и опускание груза, изменение вылета крюковой обоймы с грузом по стреле, поворот стрелы в диапазоне до 360°, перемещение по рельсам.

Стоит отметить, что в большинстве случаев используются обычные башенные краны на рельсовом ходу. Они зарекомендовали себя еще в XX в. и спокойно шагнули в высокотехнологичный XXI век.

Сегодня на российском рынке башенных кранов присутствуют как российские, так и американские и европейские производители, среди которых: Liebherr, Potain, Comansa, ОАО «Ржевский крановый завод», Нязепетровский заводы и др. Представлены на рынке и китайские марки.

Эксплуатация башенного крана в осенне-зимний период

В импортной европейской и американской технике потребителя привлекают высокое качество, надежность и экологичность, причем даже в «бэушных» машинах. Но есть одно «но»: в отличие от отечественных кранов, работающих при –40 °С, большинство «иностранцев» рассчитаны на работу при температуре до –25 °С. Тем не менее, основные зарубежные производители предлагают на российском рынке немало кранов в «северном исполнении». А это значит, что их кабина имеет повышенные термоизоляцию и обогрев, в ней предусмотрена естественная приточно-вытяжная вентиляция – зимой наружный холодный воздух поступает в воздуховоды под полом и между стенками, нагревается и далее попадает в кабину.

Особенности эксплуатации

Производительная и бесперебойная работа башенных кранов в осенне-зимний период зависит от качества подготовки их к работе при низких температурах и знания обслуживающим персоналом специфики работы кранов в этих условиях. К примеру, высокая влажность и низкая температура воздуха может сократить срок службы канатов и понизить работоспособность электроники и электрических узлов, таких как реле, пускателей, микросхем и др.

Подготовительные работы по переводу крана на зимнюю эксплуатацию проводятся при сезонном обслуживании, которое организуется два раза в год — осенью и весной. Сезонное обслуживание обуславливается тем, что горюче-смазочные материалы (ГСМ) при различных температурах должны обеспечивать необходимые условия смазки трущихся механизмов крана. В летний период применяют смазки с повышенной вязкостью, а в зимний наоборот — с пониженной. При этом проверяют и подготавливают к зиме все системы и механизмы, узлы трансмиссии и крановой установки, системы управления краном, а также кабину крановщика.

Эксплуатация башенного крана в осенне-зимний период

Важным условием работы в условиях пониженных температур является экипировка машиниста. Оператору башенного крана, согласно Типовым отраслевым нормам выдачи спецодежды в условиях низких температур при наружных работах или в неотапливаемых помещениях, должны выдать дополнительно к хлопчатобумажному костюму, кожаным ботинкам, комбинированным рукавицам и защитной каске хлопчатобумажную куртку на утепляющей подкладке, хлопчатобумажные брюки на утепляющей подкладке, утепленные сапоги и подшлемник.

Зимой через каждый час машинист башенного крана должен устраивать технологический перерыв для того, чтобы отдыхали глаза, которые в условиях обилия белого цвета глаза особенно сильно устают. При усилении ветра до 12 метров в секунду работа башенного крана должна быть остановлена. Также не следует забывать, что при работе на высоте выше 2,0 м обязательным условием является использование ремня безопасности и предохранительной веревки. Перед применением их необходимо проверить и применять, только убедившись в их исправности. При работе вблизи вращающихся механизмов обращать внимание на то, чтобы одежда и перчатки не попали во вращающиеся элементы.

Особое внимание в зимний период следует уделять состоянию полотна кранового пути, его своевременной отчистки от снега и наледи. Ведь эффективность работы башенного крана зависит от того, в каком состоянии находятся крановые пути и грузозахватные приспособления. За состоянием крановых путей на протяжении всего периода их эксплуатации необходимо постоянно наблюдать.

При низких температурах металлоконструкции крана становятся более хрупкими, поэтому их надо предохранять от ударов. Например, в кранах некоторых европейских фирм предотвращение от ударов предусматривается двигателем с частотным преобразователем. Он исключает резкие перегрузки канатов при переходе с одной скорости подъема на другую. Частотный преобразователь позволяет плавно, без резких толчков поднимать, перемещать и опускать грузы.

При эксплуатации башенного крана при низких температурах, впрочем как и другой строительной техники, необходимо уделить внимание регулярности проверки всех узлов, расположенных в точках технического контроля и обслуживания. Соответственно у кранов, которых они расположены более компактно, появляется преимущество.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация