COMTRANS 2015: Европейские производители грузовиков

Раз в два года в Москве проходит Международная выставка грузовых и коммерческих автомобилей COMTRANS. Грузовой автосалон проводится по нечётным годам и посвящена лёгкому коммерческому транспорту, грузовикам, автобусам, спецтехнике, комплектующим, запчастям и сервису. Несмотря на тяжёлую ситуацию в отрасли, многие компании приняли участие в столь значимом и крупном событии. В свете последних тенденций – COMTRANS стал выставкой с акцентом на импортозамещение и локализацию. О новинках отечественных автопроизводителей читайте в статье "COMTRANS 2015: Отечественные грузовики". Тут мы "возьмём" курс на локализацию производств европейских брендов коммерческого транспорта.

Курс на локализацию

Многие иностранные производители грузового коммерческого автотранспорта ощутили на себе мощный удар от падения российской валюты, что привело к сильному, если не сказать обвальному, падению продаж. Тем не менее, имея богатый опыт работы в различных условиях, они стремятся предложить своим клиентам нечто большее, чем просто грузовик. Многие из европейских автопроизводителей уже давно имеют свои производства в России, а, например, у MAN в этом году с конвейера российского завода сошёл 1000-й грузовик. С немецкого изготовителя грузовиков и автобусов и начнём.

MAN

В этом году компания MAN отмечает 100-летие производства своих коммерческих автомобилей. К столь знаменательному событию выпущена специальная серия грузовиков "100 Years Edition" с огненным львом на борту. В серии представлена флагманская модель - седельный тягач MAN TGX с колёсной формулой 4х2. Он оснащён новым двигателем D38 стандарта ЕВРО 6 мощностью 560 л.с. и роботизированной КПП ZF 12 AS 2541 DD TipMatic. Комфорт и безопасность грузовика обеспечивают различные электронные системы: ABS, ASR, ESP, LGS, ACC и другие.

Пожарный автомобиль на шасси MAN

Были представлены на стенде и полноприводные автомобили: седельный тягач MAN TGS 40.480 с колёсной формулой 6х6 и специальный пожарный автомобиль на шасси MAN TGM 13.290 с колёсной формулой 4х4. Небольшие габариты пожарного автомобиля позволяют маневрировать в стеснённых условиях города, а изготовленные из полипропилена баки для воды и пенообразователя устойчивы к коррозии и внешним воздействиям окружающей среды.

Mercedes-Benz

Коммерческие автомобили Mercedes были представлены на выставке COMTRANS 2015 на двух стендах: грузовики и автобусы разместились на стенде ООО «Мерседес-Бенц Трак Восток», тогда как лёгкий коммерческий транспорт на базе фургона Sprinter представило другое подразделение концерна Daimler – АО «Мерседес-Бенц РУС». И если презентация грузовиков – это была скорее информация к размышлению, то лёгкий сегмент – шоу презентация, с шутками, ведущим и девочками.

Грузовой сегмент компании Mercedes представил новый магистральный тягач Actros 1848LS, продажи которого в России намечены на следующий год. Грузовик Mercedes-Benz Actros 1848LS четвёртого поколения укомплектован кабиной GigaSpace, коробкой передач с автоматическим переключением Mercedes PowerShift 3, полным комплектом аэродинамических спойлеров и топливными баками объём 1110л. Комфорт водителя обеспечивают сиденье с функцией массажа, автоматический климат-контроль, выдвижной холодильник и CD-магнитола с Bluetooth.

Axor 1843

Рядом с новым поколением Actros был представлен седельный тягач для региональных перевозок Mercedes-Benz Axor 1843LS с двигателем мощностью в 428 л.с. Эта машина хорошо знакома российским перевозчикам. Благодаря своей колёсной базе, Axor 1843LS обладает увеличенной грузоподъёмностью, а высокая спальная кабина, система бортового контроля Telligent и удобное место водителя позволяют использовать тягач на больших расстояниях.

Стоит отметить, что немецкий концерн стремиться прочно занять российский рынок коммерческого транспорта. И если производство грузовиков, в том числе FUSO уже давно закрепилось в республике Татарстан, то производство лёгких коммерческих автомобилей на территории России стало возможным лишь в позапрошлом году, когда была достигнута договорённость с Группой ГАЗ. Результатом этой деятельности, стало локализованное производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter Classic. Компания работает с несколькими производителями кузовных надстроек, которые производят более десятка различных типов кузова на базе Sprinter. Очевидно благодаря такому шагу, Mercedes смог нарастить продажи на падающем рынке лёгких коммерческих автомобилей за семь месяцев текущего года на 17%.

На Comtrans 2015 Mercedes презентовал свой фургон Sprinter Classic SuperBike Edition. Основной идеей презентации, стало набирающее популярность движение байкеров. Лёгкий цельнометаллический фургон Sprinter Classic SuperBike Edition специально спроектирован для перевозки до четырёх мотоциклов. В нём также предусмотрено место для различного снаряжения и запчастей.

Volvo

Грузовики шведской Volvo Trucks относятся к премиум-классу, что подразумевает не только высокую стоимость приобретения, но и высокий уровень послепродажного обслуживания. К тому же, в развитых странах стремятся считать расходы на коммерческий транспорт "по кругу", т.е. включая стоимость владения машиной. Основной составляющей затрат на транспорт является топливо. Именно топливная эффективность является основным центром внимания производителей и потребителей грузовиков. Для снижения затрат на топливо Volvo Trucks предлагают магистральный тягач FH с метан-дизельным силовым агрегатом.

Переход на газодизельные двигатели – это лишь один из элементов повышения топливной эффективности и снижения стоимости владения. Вадим Зейферт, коммерческий директор Volvo Trucks представил на COMTRANS 2015 десять лучших услуг компании, которые (по крайней мере большинство) направлено именно на снижение общей стоимости владения грузовика. Среди них системы дистанционной диагностики "Грузовик-онлайн" и транспортно-информационная система Dynafleet, обучение водителей и консультирование по повышению топливной эффективности и многое другое.

И если уж заговорили об электронных системах, стоит отметить новинку – систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, которая позволяет повысить курсовую устойчивость грузовика, обеспечив при этом комфортные условия управления. В паре с гидроусилителем руля работает электродвигатель, который управляется специальным электронным боком с частотой до тысячи раз в секунду. Это обеспечивает низкое усилие на руле на малых скоростях даже при полностью загруженном строительном самосвале. Кроме того, при отпускании рулевого колеса, управляемые колёса автомобиля автоматически возвращаются в нейтральное положение.

В завершении стоит отметить, что Volvo – это не только магистральные тягачи, но и грузовая техника строительного сегмента. Для машин, работающих на стройке важна не только топливная эффективность, а ещё надёжность и прочность отдельных элементов кузова и оперения. Именно для таких ситуаций в Volvo Trucks оборудовали тягач FH16 новым прочным бампером для сложных условий. Он изготовлен из трёхмиллиметровой стали и увеличивает прочность передней части кабины, гармонично вписываясь в экстерьер грузовика.

Scania

"Многие российские клиенты все больше задумываются над вопросами увеличения прибыли за счет снижения эксплуатационных расходов. В связи с этим как никогда востребованы специализированные решения Scania, направленные на экономию топлива и увеличение времени полезного использования автомобилей", такими словами приветствовал Ханс Тарделль, генеральный директор ООО «Скания-Русь» гостей, собравшихся на открытии стенда этой шведской компании на выставке COMTRANS 2015.

Посетителям был представлен газовый грузовой автомобиль P340 с двигателем OC 09 G102 мощностью 340 л.с. и колёсной формулой 4х2. Двигатели конвертированы из дизельных агрегатов, работают по циклу Отто и созданы на основе новейшей платформы 9-литровых 5-цилиндровых рядных двигателей стандарта Евро-6. Оборудование функционирует при температуре окружающего воздуха до - 40С и полностью адаптировано к российским условиям эксплуатации. Газовые двигатели отличают распределенный впрыск, индивидуальные катушки зажигания и дроссельная заслонка с электронным управлением. В остальном силовой агрегат максимально унифицирован с дизельными моторами, благодаря чему сервисное обслуживание газовых автомобилей Scania можно осуществить в любом официальном сервисном центре Scania.

Из новинок стенда шведского производителя, стоит отметить премьерный показ на российском рынке нового автобуса Scania Touring. Модель разработана в сотрудничестве с китайским производителем автобусов Higer и предназначена для поставок на европейский, в т.ч. российский рынок. Проектированием и производством кузова и салона занималась китайская компания, что позволило снизить себестоимость изготовления и предложить цену на автобус ниже, чем у европейских конкурентов.

Ещё одной "изюминкой" экспозиции стал грузовик лимитированной серии "Brilliant Victory". Седельный тягач Scania R 500 LA4X2HNA оснащён двигателем стандарта ЕВРО 5 мощностью 500 л.с. Автомобиль выполнен в цвете «Ruby Red» с эксклюзивным дизайном, что, символизирует свою яркую индивидуальность в сочетании с надежностью и высокой производительностью.

Fiat professional

Подразделение лёгких коммерческих автомобилей концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – Fiat Professional – представило на Комтрансе 2015 обновлённые модели Doblo и Ducato. Fiat Doblo был представлен на выставке COMTRANS 2015 в двух ваирантах: грузовой Cargo и грузопассажирский Combi. Особое внимание при разработке машин было уделено акустическому комфорту, что особенно важно для пассажирской версии машины. В качестве агрегатов на новых машинах используются бензиновые двигатели 95 MPI и 120 Е-Jet стандарта ЕВРО 6 мощностью 92 и 120 л.с. соответственно. Коммерческие автомобили FIAT Doblo используют независимую многорычажную заднюю подвеску, что делает их уникальными в своём классе. Автомобили поступят в продажу в начале 2016 года. Комментируя российскую премьеру Fiat Doblo, руководитель российского подразделения Валентино Мунно добавил: "Fiat Professional в России предстоит очень активный год. В 2016 году мы планируем обновить практически всю модельную линейку: представить новый фургон и пассажирскую версию Fiat Doblo и абсолютно новый Fiat Scudo,. В этом же году запланирован выход совершенно нового автомобиля - пикапа, созданного совместно с Mitsubishi."

Iveco

Ещё один представитель итальянской группы FIAT Industrial - производитель грузовиков Iveco представил на COMTRANS 2015 несколько своих машин, среди которых производящиеся на заводе в Миассе, Челябинской обл. грузовики строительного сегмента Iveco Trakker, а также новый Iveco Daily 4х4 со сдвоенной кабиной. Лёгкие коммерческие грузовики Iveco Daily предлагается в двух вариантах: с одинарной или сдвоенной кабиной. В качестве силового агрегата автомобиль использует трёхлитровый двигатель мощностью 170 л.с. экологического класса ЕВРО 6. В конструкции Iveco Daily используется специальная внедорожная рама и стальной трёхсоставной передний бампер. Это предаёт машине прочность и надёжность в условиях бездорожья, а благодаря своей высокой геометрической проходимости и полному приводу, автомобиль способен преодолевать водные преграды до 660мм и взбираться на 45 градусный склон.

Вместо послесловия

После посещения выставки COMTRANS 2015 осталось устойчивое впечатление, что все основные игроки рынка коммерческого транспорта предпочитают иметь сборочное производство на территории России и стремятся предложить не только технику, но и различные сервисные услуги.

Кроме того, современной тенденцией является концентрация внимания на топливной эффективности и снижении затрат на топливо в целом. Как следствие, на выставке COMTRANS 2015 было представлено много грузовиков с газовыми или газодизельными двигателями. Применение альтернативных источников питания – электрогрузовиков и гибридов – пока замечено не было, но думается они дадут о себе знать в ближайшее время.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация