COMTRANS 2015: Отечественные грузовики

Раз в два года в Москве проходит Международный грузовой автосалон COMTRANS. Выставка проводится по нечётным годам и посвящена лёгким коммерческим автомобилям, грузовикам, автобусам, спецтехнике, комплектующим, запчастям и сервису. В этом году выставка "Коммерческий автотранспорт" COMTRANS сменила владельца , но сохранила место проведения и партнёров.

Несмотря на тяжёлую ситуацию в отрасли, многие компании приняли участие в столь значимом и крупном событии, ведь Международный грузовой автосалон COMTRANS является крупнейшей выставкой коммерческого транспорта в странах СНГ. Хотя количество компаний, представивших свою продукцию, сократилась с 477 до 300, а площадь экспозиции уменьшилась вполовину, выставка Коммерческий транспорт 2015 получилась интересной, с новинками, премьерами и привлекла немало посетителей. А в свете последних тенденций – COMTRANS стал ещё и выставкой с акцентом на импортозамещение и локализацию. О новинках европейских компаний читайте в статье "COMTRANS 2015: Европейские производители грузовиков". В этом репортаже мы расскажем о том, какие отечественные грузовики были представлены на Международной выставке грузового и коммерческого транспорта COMTRANS`15.

Отечественный автопром представлен в сегменте грузовых автомобилей двумя Российскими гигантами – КАМАЗ и Группа ГАЗ, а также лёгким коммерческим транспортом от УАЗа. Кроме того, стоит добавить и белорусский МАЗ, всё-таки мы привыкли относить и его к "отечественному" автомобилестроению.

Группа ГАЗ

Самую широкую продуктовую линейку – от лёгких коммерческих авто до тяжёлых внедорожных грузовиков и автобусов – из отечественных предприятий, представляет Группа ГАЗ, объединяющая автомобильные и автобусные завода: ГАЗ, АЗ Урал, Саранский завод автосамосвалов, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ. Премьеру нового Урал NEXT, которая состоялась на выставке СТТ 2015, ждали давно. И вот на COMTRANS`2015 ещё одна новинка – цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT в трёх вариантах кузова: грузовой, грузопассажирский комби и микроавтобас. Причём грузовой фургон имеет объём более 13 куб. метров, то позволило занять ГАЗеле NEXT нишу, где ранее господствовали только иностранные производители. Так что импортозамещение в автомобилестроении развивается стремительными темпами.

Новая ГАЗель NEXT грузовой фургон

В качестве базового шасси для фургона использована база бортовой ГАЗели поколения NEXT. Впервые вместо рычага КПП применён джойстик, установленный на приборной панели. До 80 литров увеличен объём пластикового топливного бака и модернизирована подвеска автомобиля. В качестве силового агрегата фургоны и микроавтобусы ГАЗель NEXT комплектуются дизельными 120-тисильными двигателями Cummins ISF 2.8 или бензиновыми моторами Evotech 2.7 мощностью 107 л.с.

В классе среднетоннажных грузовых автомобилей, Группа ГАЗ продемонстрировала посетителям выставки COMTRANS седельный тягач ГАЗон NEXT, который способен буксировать прицеп объёмом до 80 куб. М и перевозить до 10 тонн груза.

ГАЗон NEXT

Были представлены на стенде и бортовые грузовики ГАЗон поколения NEXT, в т.ч. со сдвоенной кабиной. Кстати, по итогам конкурса "Лучший коммерческий автомобиль" именно ГАЗон занял первое место, обойдя по числу голосов ближайшего конкурента – триумфатора международного конкурса International Truck of the Year 2015, Renault серии T почти вдвое.

Темпы обновления модельного ряда группой ГАЗ говорят о нацеленности предприятий на программу импортозамещения и освоение новых рынков. Именно поэтому в компании проводят и ребрендинг – на выставке COMTRANS Президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин презентовал новый, а точнее обновлённый логотип компании.

Урал NEXT

Ну и конечно не обошлось без нового Урал NEXT. Впервые публике был представлен вариант со сдвоенной кабиной. Стоит отметить, что попасть "во второй ряд" можно только с правой стороны. Просторная двухрядная кабина вмещает семь человек, а в случае необходимости, задний "диван" раскладывается в спальное место.

КАМАЗ

Камский автомобильный завод представил на выставке COMTRANS 2015 электрические автобусы малого и большого класса, а также концептуальную разработку – кабину будущего под условным названием КАМАЗ-2020.

Концептуальная кабина КАМАЗ-2020

Представленная на выставке «Коммерческий транспорт 2015» новая кабина имеет не просто обновлённый дизайн и усовершенствованные решения – это принципиально новый взгляд на место водителя грузовика. Трансформирующийся салон позволяет превратить её в мобильный офис, где водитель может оперативно связаться с работодателем или заказчиком. При необходимости, "лёгким движением руки" кабина превращается в небольшую комнату с диваном, телевизором, душем и кухней с холодильником и плитой. На КАМАЗе отошли от традиционного подхода и постарались объединить рабочее место, отдых и комфорт водителя в "один флакон". Ширина этой кабины-трансформера 2,5 метра, высота потолка почти два.

Позаботились на КАМАЗе и о здоровье водителя. Технические решения, применённые в концепте кабины КАМАЗ-2020, позволят снизить нагрузку на водителя, следить за соблюдением режима отдыха, уменьшить негативное влияние сидячего образа жизни и получение профессиональных заболеваний. Сиденье водителя оснащено электромагнитной подвеской, которая поглощает до 90% вибраций, снижая усталость. Дисплеи на приборной панели и в передних стойках транслируют ситуацию вокруг автомобиля, не оставляя слепых зон. А во время остановок, водитель может пообщаться с семьёй по видеосвязи и позаниматься на беговой дорожке.

Симулятор КАМАЗ-Мастер

Представил КАМАЗ и свою серийную технику: седельные тягачи, самосвалы, вахтовки и многое другое. Сильным "центром притяжения" стал участок со знаменитым спортивным болидом команды КАМАЗ-Мастер. Участника Дакара выставили на специальный постамент из камней, подчёркивающих его высокую проходимость. А все желающие могли попробовать себя в роли пилоты этого спортивного грузовика, прокатившись пару спецучастков…. на представленном тут же симуляторе.

Что касается электробусов, то эти машины разработаны в сотрудничестве с инжиниринговой компанией Drive Electro и имеют ряд технологических новинок. В них применены электропортальные мосты со встроенными мотор-колёсами, морозостойкие литий-титанатные аккумуляторы, возможность ультрабыстрой подзарядки с помощью пантографов и оборудования для подключения к троллейбусной электросети. Данные пассажирские машины уже вызвали интерес у потенциальных заказчиков и сейчас проходят испытания в Санкт-Петербурге.

УАЗ

Ульяновский автозавод стремится занять свою долю рынка малотоннажных грузовых автомобилей и представил на COMTRANS 2015 обновлённый УАЗ Cargo на базе Патриота и УАЗ Фермер – на базе "старой доброй буханки". Грузоподъёмность Ульяновского Cargo 725 кг и в ближайшей перспективе он получит новую усиленную раму, что позволит перевозить грузы массой до 1500 тонн. По словам сотрудников компании, основными покупателями коммерческих машин УАЗ являются фермерские и лесные хозяйства, охотники, геологи, торговые компании из сельской местности и отдалённых регионов

МАЗ

Стенд Минского автомобильного завода на COMTRANS 2015 был не столь заметен, зато очень интересен, особенно представителям коммунальных служб и автопредприятиям, занимающимся перевозкой пассажиров. Автомобильный завод из столицы Белоруссии представил посетителям газомоторный автобус МАЗ 102965 с двигателем Mercedes-Benz и автоматической КПП Allison. Общая ёмкость газовых баллонов составляет 1380 литров, что позволяет автобусу преодолевать более 500 км пути без дозаправки. Сама же заправка метаном при параллельной закачке занимает всего 8-10 минут.

Мусоровоз МАЗ 6902В5

Для коммунальщиков, МАЗ предлагает грузовой автомобиль для перевозки твёрдых бытовых отходов МАЗ 6902В5 "Сапфир" с задней загрузкой и автоматической КПП Allison. Мусоровоз имеет вместительный кузов объёмом 24 куб. метра и способен перевозить до 12 тонн. Применяемый механизм уплотнения имеет высокую – шустую степень уплотнения, что позволяет загрузить от 70 до 110 стандартных мусорных контейнеров объёмом 1,1 куба за один рейс.

О новинках, представленных на COMTRANS`15 иностранными производителями читайте тут. Как говорится продолжение следует....

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация