Самый большой кран в мире

Современные технологии развиваются всё стремительней. Это наблюдает каждый из нас, когда покупая, вроде бы, самый современный компьютер или смартфон обнаруживает, что через полгода он уже не просто устарел, а иногда даже не поддерживает какие-то новые приложения. Тоже происходит с технологиями в строительной отрасли, хотя и не столь стремительно.

Вот, казалось бы, в 2009 году китайская верфь Shanghai Zhenhua Port Machinery Co Ltd построив самый большой плавучий кран в мире, обеспечила себе лидерство в этом плане на долгие годы. Нет, ну правда, много ли найдётся проектов для использования крана, способного поднять 4400 тонн. Это же почти 200 БЕЛАЗов или 630 КАМАЗов!

Самый большой кран в мире

Однако для реализации проекта автомобильной дороги на острове Реюньон в Индийском океане потребовалось больше. Конечно, помимо чистой грузоподъёмности необходимы были новые технологии подъёма-опускания груза, точного позиционирования и устойчивости. Поэтому и «побит» рекорд не на много, «всего» на 400 тонн.

Cложности дорожного строительства

Одна из важнейших дорог на острове Реюньон, что в Индийском океане, в 700 км к востоку от Мадагаскара, проходит по побережью. С одной стороны океан, с другой – горы. Дорога конечно живописная, но именно такое её местоположение и вызывает сложности – шоссе периодически перекрывают оползни и сели, а также затапливает волнами. Учитывая, что эта «транспортная артерия» связывает административный центр с портом, важность данного маршрута трудно переоценить. В поисках решения власти острова нашли выход – построить дорогу не на берегу, а в море. Протяжённость маршрута 5,4 км вполне позволяет воздвигнуть автомобильный мост, который решит проблему транспортного сообщения.

Однако для такого сооружения нужен кран, способный поднять и точно установить бетонные опорные блоки моста на морском дне, чётко позиционировать поддерживающие опоры и помочь с установкой настила моста. И вот тут оказалось, что ни один из существующих подъёмных механизмов не способен справиться с этой задачей. Сделать кран, отвечающий всем требованиям, было поручено голландской компании Enerpac. В начале этого года произведённый кран Enerpac OHTC отправился на барже к своему будущему «рабочему месту» для проведения финальных тестов, а затем и самих работ.

Технологическое решение

В отличии от крана DLV4400, китайской компании, который выполнен в традиционном, стреловом исполнении, кран Enerpac – мостовой. Длина «моста» – 30 метров. Учитывая форму блоков, которые будут устанавливаться, OHTC четырьмя точками подъёма, по две с каждой стороны балки. В качестве механизмов подъёма было принято решение использовать лебёдки. Их использование позволяет осуществлять более плавный подъём и опускание опор. Всего на кране задействованы восемь лебёдок, позволяющих избежать излишних затрат на ремонт и техническое обслуживание. Ведь не стоит забывать, что работать предстоит в сложных условиях: солёный морской воздух усиливает коррозийную «нагрузку» и по оценкам специалистов, даже при постоянной смазке стальной трос придётся заменять уже через два года. Ёмкость барабана лебёдки составляет 800 метров, при толщине троса 52 мм. Для обеспечения более эффективной намотки используются барабаны с канавками LEBUS.

Самый большой кран в мире

Ещё одной особенностью лебёдок, установленных на кране Enerpac OHTC, является установка их на специальные подвижные тележки, которые передвигаются по рельсам на усиленном основании. Каждая тележка имеет по четыре колеса, два из которых – ведущие. Перемещение тележек осуществляется гидравлической системой замкнутого цикла и планетарным редуктором. Для сокращения цикла работ, скорость перемещения тележки без нагрузки может быть увеличена вдвое. Компьютерное моделирование показало, что такая технология обеспечит двукратное преимущество производительности против традиционной технологии.

Рекордсмен

Применив самые передовые технологии в проектировании и производстве крана, получился уникальные грузоподъёмный механизм, способный поднять опоры моста весом до 4800 тонн и установить их на морском дне, причём точно в заданном месте. Это показали предварительные тесты на заводе в Нидерландах. Испытания проводились на поднятие 1100-тонных блоков, синхронизацию работы механизмов и точность позиционирования, которая замерялась с точностью до миллиметра. После их успешного проведения, кран был отправлен в Польшу для монтажа на барже и в начале года взял курс на Мадагаскар, а точнее на северную бухту острова Реюньон, где будет проведено окончательно испытание. По результатам окончательного тестирования в акватории кран приступит к выполнению работы по прокладке уникальной автомобильной дороги по прибрежным водам.

Геннадий Петров

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация