Новая система I-See сокращает топливные расходы транспортных компаний

Отрасль грузового автомобилестроения находится в постоянном поиске решений, которые снижают уровень потребления топлива. Одним из методов является применение кинетической энергии самого автомобиля для приведения в движение грузового автомобиля. Компания Volvo Trucks разработала I-See – систему, которая работает как автопилот и берёт на себя переключение передач, а также использует уклоны дороги для экономии топлива.

Новая система I-See сокращает топливные расходы 

При замедлении движущегося объекта требуется преобразование его кинетической энергии в какую-либо другую форму. При торможении автомобиля, например, она превращается в тепло. В настоящий момент многие автопроизводители изучают возможность использования данной энергии – более эффективного, чем простое её выделение в виде избыточного тепла.

«Если станет возможным более эффективное использование кинетической энергии, это позволит снизить уровень потребления топлива. Это положительно скажется как на экологии, так и на отраслевой экономике. Ведь такой важный на сегодня аспект, как затраты на топливо, ложится тяжким бременем на плечи многих грузоперевозчиков», − поясняет Андерс Эрикссон, разработчик компании Volvo Trucks.

Новая система I-See сокращает топливные расходы 

Volvo Trucks добилась успеха при проектировании нового решения – системы I-See. Она задействует кинетическую энергию автомобиля при движении в гору, а при движении под уклон та же энергия используется для разгона.

Кинетическая энергия позволит сэкономить 5%

Система I-See связана с датчиком уклона дороги и получает информацию о топографии местности в цифровом виде. Тот факт, что система не зависит от карт местности, делает её более надёжной, так как она всегда получает самые последние данные. «Ай-Си» может сохранить в памяти около 4000 углов наклона на дистанции 5000 км.

«I-See − это автоматическая система, связанная с круиз-контролем, которая принимает на себя управление переключением передач, подачей топлива и тормозными системами при движении под уклон, обеспечивая их работу в наиболее экономном из возможных режимов. Везде, где это возможно, I-See обеспечивает движение накатом, поэтому на некоторых отрезках пути топливо не расходуется совсем», − поясняет Хайдер Вокил, менеджер по продукции компании Volvo Trucks.

По оценкам компании, экономический эффект может достигать 5%. С одной стороны это вроде не много, но согласно данным моделирования и испытаниям, проведённым на дорогах общего пользования, для автомобиля, эксплуатируемого в обычном режиме и проезжающего 140 000 км в год, экономия топлива составит около 1000 литров.

Наибольший эффект на малых уклонах

I-See выполняет шесть различных операций для задействования кинетической энергии по максимуму. Например, она ускоряет автомобиль перед движением в гору, сохраняет включенной высокую передачу как можно дольше и обеспечивает движение накатом на спусках, чтобы использовать собственный вес грузового автомобиля в качестве источника движения.

Новая система I-See сокращает топливные расходы 

«Лучше всего I-See действует при движении по холмистой местности. При наличии относительно долгих и крутых склонов I-See обеспечивает движение накатом, без применения двигателя, на больших расстояниях», − поясняет Андерс Эрикссон, который отвечал за разработку этой системы.

Большинство опытных водителей использовали практику езды накатом и торможение двигателем. Но это было доступно только на автомобилях с механической коробкой передач. Ведь когда грузовик движется на холостых оборотах (не используя двигатель), топливо практически не расходуется. Теперь эту технологию используют сами машины. Но для этого электронике нужна информация. Там, где человек меряет «на глазок», машине необходим точный анализ данных. При первой поездке система запоминает топографию дороги и использует полученную информацию для контроля над двигателем, КПП и тормозами в следующий раз. Это обеспечивает оптимальную топливную эффективность поездки и снижает нагрузку на окружающую среду.

Даже небольшая разница в уклоне может стать серьёзным фактором для включения того или иного режима работы. Другими решающими факторами являются сопротивление воздуха и вес грузового автомобиля. С учётом всего этого система должна вести мониторинг и обрабатывать огромный объём информации.

«I-See имитирует стиль вождения хороших водителей. Они задействуют кинетическую энергию автомобиля, вовремя разгоняются и избегают ненужных переключений передач, но в отличие от водителя, система никогда не устаёт, действуя как автопилот, − говорит Хайдер Вокил. – Это позволяет водителю лучше сосредоточиться на дорожной ситуации и других аспектах рейса. Более того, продвижение по маршруту становится более спокойным».

Геннадий Петров

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация