Iveco на Ганноверской выставке грузовиков IAA-2016

Если многие промышленные гранды представляли на стендах выставки свои электрические концепты, то в компании IVECO продолжают усердно продвигать газовые приводы. В Ганновере, в частности, был показан новый концепт магистрального тягача Iveco Z Truck.

Седельный тягач притягивал внимание публики своими футуристическими обтекаемыми формами. В кабине возникает полное ощущение, что вы попали в зведолет. Назвать шофером пилота этого транспортного средства просто невозможно. В его руках будет многофункциональный штурвал. Привычную приборную панель заменил интерактивный ЖКИ дисплей с полным отсутствием каких-либо кнопок и клавиш.

Зеркал заднего вида тоже нет. Вместо них камеры, транслирующие изображения с разных сторон и мониторы внутри кабины. Работу всех систем автомобиля постоянно отслеживает электроника. Климатическая установка способна поддерживать идеальную температуру и влажность в салоне. Хотя интерьер машины с легкостью можно назвать минималистским, но у офисного работника этого транспортного средства все же есть возможность сдвинуть заднюю панель и получить доступ к мини-кухне с холодильником, к кровати и музыкальному центру. А так, конечно, кабина Iveco Z Truck больше похожа на мобильный офиса, чем на рабочее место сегодняшнего водителя.

Концепт нашпигован передовыми узлами и современными технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. Наверное, итальянские футуристы полагают, что в будущем профессия дальнобойщика трансформируется в технического специалиста, который будет лишь наблюдать и контролировать работу, автоматизированного грузового автомобиля.

Вдаваясь уже в приземленные детали, такие как, например, привод, то мы там обнаружим 400-сильный газовый двигатель, 16-ступенчатую автоматизированную трансмиссию Powershift и герметичные танки SAG для хранения СПГ. Для повышения эффективности Z Truck будет использовать только масло Urania со сверхнизкой вязкостью от одного из спонсоров проекта - компании Petronas, а также шины Michelin X Line Energy с низким сопротивлением качению. Интересно, что в конструкции нашел применение узел, работающий по термодинамическому циклу Ренкина. Это позволяет утилизировать тепловую энергию выхлопных газов и преобразовывать ее электроэнергию.

В рамках выставки состоялась торжественная передача обновленной газовой модификации тягача Iveco Stralis NР (Natural Power) транспортной компании Ludwig Meyer GmbH & Co. KG. Всего по контракту немецкие автоперевозчики приобретут 20 грузовиков Iveco LNG оборудованных силовыми агрегатами, работающими на сжиженном природном газе. Как заметили местные журналисты, показанный в Ганновере грузовик, станет первым дальнобойным тягачом LNG, который начнет работать в транспортной отрасли Германии.

Автомобиль комплектуется шестицилиндровым двигателем Cursor-10 мощностью 400 л.с. с максимальным крутящим моментом 1700 Нм. Мотор агрегатируется с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF. Стоит добавить, что газовые транспортные средства должны оснащаться специальным резервуаром, в котором храниться сжиженный природный газ под температурой -160°С. Объем, газового топливного бака позволяет автопоезду преодолеть расстояние до 1000км с одной заправки. То, что выхлоп от газового топлива гораздо чище, чем от дизеля или бензина известно многим. Но для коммерческого автомобиля требуется много баллонов с сжатым газом и их надо где-то размещать. Сжиженный газ по параметрам выхлопа аналогичен сжатому, но гораздо удобнее в использовании из-за большей плотности энергии. Она в свою очередь позволяет значительно увеличить диапазон действия транспортного средства. Дополнительные преимущества заключаются в сокращении шума на половину по сравнению со стандартным дизелем. И конечно экология, газовый грузовик LNG выполняет требования стандарта Евро-6. Сегодня грузовики Iveco с двигателями LNG уже довольно активно используются в Нидерландах, Испании, Италии и Великобритании. Германия, таким образом, станет пятой страной в Европе.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация