Футуристический грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Компания Freightliners Trucks, входящая в группу Daimler Trucks North America, представила посетителям MATS 2015 футуристический грузовик будущего Freightliner SuperTruck, проект которого разрабатывался на протяжении пяти лет. Данный проект стартовал в 2009 году и в него вложено порядка 80 млн. долларов США, половина из которых – правительственный грант от министерства энергетики США. Основной задачей, поставленной министерством, было снижение потребления топлива на 50%.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

При создании грузовика SuperTruck были использованы самые передовые и инновационные технологий. Большое внимание уделялось каждой детали, особенно аэродинамическим характеристикам машины. Г-н Derek Rotz (Дерек Роц) глава исследовательской группы проекта SuperTruck отметил, что работа над проектом рассматривалась не как создание отдельного супер-тягача, а как разработка эффективного решения для перевозки грузов. Именно поэтому, Freightliner SuperTruck рассматривался разработчиками вместе с прицепом, как единое целое, т.е. сразу "фурой". Это нашло отражение и в технических решениях. В итоге работы, результат превзошёл ожидания правительственных чиновников и порадовал участников инженерной группы. На тестовом испытании Freightliner SuperTruck с колёсной формулой 6х4 успешно совершил автопробег из Сан-Антонио в Далласа и обратно протяжённостью 502 км при полной загрузке в 30 тонн. При этом средний расход топлива составил 19,2 литров на 100 км.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Футуристический тягач Freightliner SuperTruck имеет запоминающийся вид, который придаёт ему аэродинамический каркас и нестандартное решение передка. По бокам под фарами головного освещения расположились два отверстия воздухозаборника, а привычная радиаторная решётка имеет автоматическое регулирование. Когда грузовик движется по трассе, радиаторная решётка закрывает "жалюзи" и создаёт единый силуэт с капотом для лучшего аэродинамического эффекта, принимая обтекаемые формы.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

При малых скоростях и движении в городском потоке "жалюзи" автоматически открываются, увеличивая поток охлаждаемого воздуха и предотвращая перегрев двигателя.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Аэродинамический обвес полностью покрывает грузовик, включая задние колёса и прицеп, который специально разработан для использования в единой сцепке.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Кстати, установленные на грузовике Freightliner SuperTruck колёса подверглись тщательной доработке: изменена конструкция ступицы, легкосплавных колёсных дисков и креплений колеса, а также созданы специальные инновационные шины Michelin, имеющие низкое сопротивление качению, что также способствует экономии топлива.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Помимо аэродинамического каркаса, снижению сопротивления встречным потокам воздуха способствует лобовое стекло тягача, имеющее специфическую форму и расположенное под наклоном. Автоматически регулируемая подвеска снижает дорожный просвет по мере увеличения скорости и слегка приподнимается при езде по городу. Поскольку прицеп специально сконструирован для Freightliner SuperTruck, подвеска прицепа также имеет регулируемый дорожный просвет.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Изменениям подверглись и боковые зеркала заднего вида этого футуристического грузовика будущего. Министерство транспорта США запрещает использование камер вместо зеркал, поэтому создателям Freightliner SuperTruck пришлось потрудиться, чтобы соблюсти закон и максимально вписать традиционные зеркала заднего вида в общую аэродинамическую модель. Итогом стали небольшие традиционные боковые зеркала со встроенными в них камерами заднего обзора.

Самым большим изменениям подверглась внутренняя "начинка" супер тягача Freightliner SuperTruck. На стандартных грузовиках насос гидроусилителя руля работает в постоянном режиме, что приводит к не эффективному расходу энергии и, соответственно, топлива. На футуристическом грузовике будущего Freightliner SuperTruck установлена система усилителя рулевого управления AccuSteer с гидроаккумулятором, позволившая решить эту задачу и снизить потребление энергии более чем на 1%. Многим покажется это ничтожно малым, но задача стояла найти все возможные решения экономии топлива.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

В качестве силового агрегата тягач будущего Freightliner SuperTruck использует модернизированный дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 390 л.с. и автоматизированную трансмиссию DT12 с применением гибридной системы. Базовый 11-тилитровый дизельный двигатель подвергся тщательной проработки и тюнингу. Разработчики добились высокой эффективности работы турбонагнетателя, избежав потерь эффективности пневматической системы. Была увеличена степень сжатия, модернизирована система инжекторов и установлены более эффективные контроллеры.

В автоматизированной механической коробке переключения передач появились технологии eCoast и Direct Drive, а также системы контроля движения и загружаемые цифровые 3D карты местности. Вся эта технология позволяет работать в прогностическом режиме и переключать передачи с учётом скорости движения, крутящего момента двигателя и предстоящих дорожных условий. Например, система eCoast анализирует рельеф дороги и при движении с горки автоматически переключает КПП в нейтральное положение, снижая нагрузки и уменьшая потребление топлива.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Гибридная система тягача Freightliner SuperTruck более сложная и современная, чем устанавливаемая на серийных легковых автомобилях. Помимо накопления кинетической энергии, она использует тепловую энергию тормозов и выхлопных газов. Кроме того, интеллектуальная система Hybrid Control оптимизирует стратегию зарядки батарей с учётом местности и маршрута движения.

Футуристический супергрузовик Freightliner SuperTruck оснащён солнечными панелями, которые встроены в капот и верхнюю часть обшивки прицепа. Они обеспечивают питанием гибридную систему и систему eHVAC, управляющую климат-контролем. eHVAC также помогает снизить потребления топлива, поскольку обеспечивает работу кондиционера или отопителя салона от солнечных батарей и электросистемы автомобиля, подключая их к питанию от двигателя только в крайних случаях.

Ну и конечно же модернизации подвергся салон суперсовременного грузовика. В интерьере Freightliner SuperTruck прослеживается его футуристический дизайн и функциональность.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Кресло пассажира поворачивается на 180 градусов, создавая возможность общения за столом во время остановок. В освещении салона использованы светодиодные лампы, способные создавать свет различных тонов и оттенков. А управление мультимедийной и электросистемой тягача осуществляется при помощи сенсорных датчиков и пультов, расположенных по всей кабине.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

Создатели футуристического грузовика Freightliner SuperTruck не ставили перед собой цель сделать серийный тягач. Их целью было проверить, какие технологии могут быть использованы, а какие нет. "Объединив доступные технологии с инновационными решениями, мы, через программу SuperTruck, смогли сделать первые шаги, чтоб определить, что может быть технически возможным и коммерчески оправданным", отметил Derek Rotz (Дерек Роц), руководитель инженерной группы. Одни технологии не будут использованы в серийном производстве в ближайшие 5-7 лет из-за дороговизны, для применения других необходимо изменение законодательства в сфере регулирования дорожного движения. Но некоторые из инноваций уже нашли практическое применение в грузовых автомобилях Freightliner.

Грузовик будущего Freightliner SuperTruck

"Мы надеемся, что пересмотрев и уточнив наши знания, полученные в результате проекта SuperTruck, мы продолжим укреплять лидирующие позиции в эффективном использовании топлива", прокомментировал Derek Rotz (Дерек Роц) результаты работы своего конструкторского бюро.

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация