Чемпионат Европы по трак-рейсингу: завершение сезона

Издание «ТЕХНОmagazine» продолжает следить за перипетиями на гоночных трассах в классе грузовиков. Европейский Чемпионат закончен. Чемпионом 2012 года стал… но обо всём по порядку.

Чемпионат Европы по трак-рейсингу:  завершение сезона 

Девятый из одиннадцати этапов Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках проходил на бельгийском автодроме Зольдер (Circuit Zolder). Трасса протяжённостью 3977 метров была построена в 1963 году и до нынешней конфигурации претерпела несколько изменений. В период модернизации знаменитой Спа-Шранкоршам, с 1973 по 1984 годы, на автодроме Зольдер проводились гонки в классе Формула-1. Трасса печально известна тем, что 8 мая 1982 года во время квалификации произошла авария болида Ferrari под управлением Жиля Вильнёва, в результате чего пилот получил смертельный перелом позвоночника.

Проведение соревнований по кольцевым гонкам на грузовиках в Зольдере немного своеобразно. Дело в том, что на территории автодрома находится небольшая часовня, где по воскресеньям проходят службы. Так что до 10-00 на трассе должна быть тишина. К тому же по решению суда, куда обращались местные жители, соревнования должны быть закончены до 18-00. Так что воскресные гонки проходят в достаточно сжатом режиме.

Для участия в девятом этапе Европейского Чемпионата по трак-рейсингу было подано 25 заявок, но на старт вышли только 23 пилота. На трассу не смогли выйти англичанин Мэттью Саммерфилд (Matthew Summerfield) на тягаче MAN, у которого во время тренировочного заезда отказала коробка передач и, к сожалению, не смог принять участие наш Александр Львов. «В команде должна быть запасная коробка передач. Но у нас ее почему-то не оказалось. Пока работа механиков команды с моим грузовиком меня абсолютно не устраивает», – заметил российский пилот команды Frankie Oxxo Truck Racing Team.

Лидеры – немец Йохан Хан (Jochen Hahn) и испанец Антонио Альбасете (Antonio Albacete) – прибыли в Бельгию с минимальным отрывом. Хан лишь на одно очко опережал Альбасете в общем зачёте Чемпионата. Первая гонка в субботу приподнесла немцу «подарок». Мало того, что он доминировал на трассе, уверенно выиграв поул-позишн, так ещё и на болиде MAN испанца возникли технические неполадки, в результате которых он был вынужден уже в начале гонки сойти с дистанции. А Хан тем временем сумел удержать своё преимущество в гонке и первым пересечь финишный створ, оторвавшись тем самым сразу на 20 очков.

Чемпионат Европы по трак-рейсингу:  завершение сезона 

Но сдаваться просто так Антонио Альбасете не собирался. Во второй гонке дня он смог навязать соперникам борьбу и заработать 4 очка за шестое место, притом что стартовал он с 22-го. А «бал правили» пилоты команды MKR Technology. Маркус Бёзигер (Markus Bosiger), финишировавший в первой гонке дня восьмым и стартовавший во второй гонке с поула, провёл лидером весь заезд и финишировал первым. Следом за ним финишировал его напарник по команде Маркус Острайх (Markus Oestreich), стартовавший четвёртым. Ещё незадолго до финиша команда надеялась занять весь подиум, но эти надежды развеял всё тот же Йохан Хан, обошедший в конце заезда Адама Лацко (Adam Lacko). Таким образом, по итогам первого дня заездов в Бельгии лидер Чемпионата не только сумел сохранить преимущество, но и увеличил его, набрав 28 очков против 4 у Альбасете.

Следующий, десятый этап Чемпионата состоялся в 30 км к северу от Мадрида, на трассе Харама (Circuito permanente del Jarama), построенной в 1967 году известным дизайнером гоночных трасс и автомобилей Джоном Гугенхольцем (John Hugenholtz). Большинство из почти 32 000 зрителей пришли на трибуны поддержать своего земляка и идущего на втором месте в общем зачёте Европейского Чемпионата Антонио Альбасете.

К сожалению, не смог принять участие в этапе российский пилот Александр Львов. Ещё в Бельгии он посетовал на то, что работы по ремонту коробки передач на его тягаче MAN идут крайне медленно, и спустя месяц (поломка на грузовике Львова возникла в начале сентября, а этап в Испании состоялся 6-7 октября) проблемы не решены – на болиде по-прежнему неисправна КПП.

В первый день соревнований поул-позишн в первой гонке завоевал лидер Чемпионата немец Йохан Хан. Антонио Альбасете, к разочарованию местной публики, квалифицировался лишь четвёртым. С самого старта заезда он бросился в атаку, но пройти лидировавшего немца так и не смог. Вторая гонка также не принесла ожидаемого испанцем результата: он вновь финишировал позади Хана, пришедшего третьим. А победу во второй гонке субботы одержал Норберт Кисс (Norbert Kiss). Напомним, что в Смоленске в последней гонке уик-энда он попал в аварию в первом повороте трассы.

Чемпионат Европы по трак-рейсингу:  завершение сезона 

Начало воскресного дня было за испанским пилотом. Альбасете лидировал в борьбе за поул, но Хан в самый последний момент сумел отобрать у него первое место на старте. С самого старта заезда между ними разгорелась напряжённая борьба, но немец сумел удержать преимущество, победив в первой воскресной гонке. В заключительном заезде десятого этапа Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовиках Альбасете и Хан ехали друг за другом. В итоге испанский пилот сумел подняться на второе место, а немец финишировал следом за ним. Преимущество Хана над Альбасете после испанского этапа достигло 29 очков.

Заключительный этап Чемпионата Европы по гонкам на грузовых автомобилях состоялся во французском Ле-Мане на трассе Бугатти (Bugatti). Она была открыта в 1965 году и названа в честь Этторе Бугатти. Трасса является частью автодрома Сарте (Circuit de la Sarthe), на котором проводятся знаменитые гонки «24 часа Ле-Мана». Круг длиною 4442 метра состоит из одиннадцати поворотов – четырёх левых и семи правых.

На старт вышли 23 пилота, среди которых был и российский пилот Юрий Егоров, выступающий за российскую же команду Red Ice Racing на грузовике Freightliner. К сожалению, из-за всё тех же технических проблем на трассу не смог выйти Александр Львов. «Я рад, что этот сезон, наконец, завершился. Фактически мне сложно даже подвести какие-то итоги. Мы всё время только работали с грузовиком, не было ни одной нормальной гонки, которую я мог бы занести в актив. Я хочу продолжить выступать в Чемпионате Европы. На финальной вечеринке представители команды Фрэнки Войтишека подходили ко мне и предлагали обсудить сотрудничество в следующем году, но выступать за эту команду желания нет никакого. Я веду переговоры с другими командами, варианты есть, но необходимо финансирование. Если финансовый вопрос решится, я обязательно поеду в следующем сезоне», – отметил он.

Поул-позишн в первой гонке французского этапа завоевал Антонио Альбасете, которому, чтобы завоевать титул чемпиона, необходимо было выигрывать практически все гонки этапа. До середины заезда он уверенно удерживал первое место, но уже после середины дистанции на его тягаче MAN возникли неполадки с рулевым управлением, и он был вынужден сойти. Шедший за ним Йохан Хан не преминул воспользоваться этой возможностью и завершил заезд на первом месте, набрав 20 очков. В результате у Альбасете остались лишь математические шансы, которые были развеяны уже во второй гонке, где Хан занял пятое место, оформив себе титул Чемпиона 2012 года.

Воскресные заезды были отмечены борьбой за третье место между Адамом Лацко и Маркусом Острайхом, а также массовым завалом в начале последней гонки этапа. Кроме того, во второй половине четвёртого заезда произошёл инцидент с участием российского пилота Юрия Егорова, во Freightliner которого сзади врезался Хосе Бермехо (Jose Bermejo). В результате столкновения грузовик Егорова получил повреждения, а MAN испанца сделал «уши» – перевернулся и остался лежать вверх колёсами. К счастью оба пилота не пострадали, а российский пилот сумел вернуться на трассу и финишировать в гонке.

После заездов прошла официальная церемония награждения пилотов. По итогам сезона первое место, как уже отмечалось, занял немецкий гонщик Castrol Team Hahn Racing Йохан Хан на грузовике MAN. Он набрал 517 очков. Вице-чемпионом, с отставанием на 49 очков, стал испанец Антонио Альбасете, также выступающий на тягаче MAN. Тройку призёров по итогам общего зачёта замкнул чешский пилот команды MKR Technology Адам Лацко, выступающий на болиде Renault.

Чемпионат Европы по трак-рейсингу:  завершение сезона 

Читайте также: 
Кольцевые гонки на грузовиках
Российский этап автогонок на грузовиках Truck Battle Russia 2012
Жаркое начало сезона
Дакар 2012

Геннадий Петров 

Комментарии пользователей

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Авторизация